Консультация для родителей «Первая помощь ребенку в кризисной ситуации»
moderator - чт, 24/11/2022 - 10:29
Первая помощь ребенку в кризисной ситуации
Кризис - это состояние, в котором человек воспринимает происходящее или ситуацию как непреодолимую тяжесть. Это ситуация, в которой превышаются возможные силы человека приспосабливаться к ситуации, и в которой нет возможности разрешить проблему обычными способами. Кризисные ситуации – это природные катастрофы, несчастные случаи или преступные действия, в результате которых необходима дополнительная помощь (полиции, скорой помощи и др.), случаи самоубийства или смерти, насилия среди сверстников и другое.
Реакция ребенка на кризисную ситуацию
- Многих родителей беспокоит то, как дети реагируют на кризис или несчастный случай, и при этом они не знают, как помочь. В кризисной ситуации чаще всего меняется поведение ребенка, это может выражаться в возращении к поведению, которое было характерно ребенку на более ранних возрастных этапах (регрессия).
- Очень важно отметить (знать), что в большинстве случаев это нормальная реакция на ненормальную ситуацию.
- Дети «перерабатывают» травму медленнее, чем взрослые; реакция на травму зависит от возраста ребенка и его особенностей развития.
От рождения до 2-х лет
- Высокий уровень тревожности ребенок может выражаться в плаче, кусании, бросании предметов, сосании пальца и в возбужденном поведении.
- Если ребенок пережил травму в этом возрасте, то позднее могут остаться неосознанные воспоминания о травматической ситуации (в основном, на эмоциональном уровне).
2-х – 6-ти летние дети
- Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек;
- Можно наблюдать тревожную, усиленную привязанность к родителям или опекунам;
- Могут стать несамостоятельными;
- Любые изменения в повседневной жизни могут воспринимать как угрозу для своей безопасности;
- Может усилиться склонность к скрытности, возможны нарушения сна, ночные кошмары;
- Хотя в этом возрасте дети не могут еще понять, что такое смерть, травматические синдромы у них могут появиться быстрее, чем у взрослых.
6-ти – 10-ти летние дети
- Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек;
- Могут уменьшиться способности к концентрации;
- Могут появиться радикальные изменения в поведении ребенка;
- Могут начать фантазировать о произошедшем со «спасением» в конце;
- Может усилиться склонность скрытности;
- Могут возникать трудности в контроле своего поведения;
- Может проявиться поведение, которое было характерно ребенку в более раннем возрасте.
Оказаться в неблагоприятных, кризисных условиях может любой ребенок. Перемены, с которыми он самостоятельно справиться не может, несут социальные, общественные и внутрисемейные события (наркомания, пристрастие к алкоголю, насилие, маргинальный образ жизни, малообеспеченность, медицинские проблемы и т.п.).Помощь детям, попавшим в непростые условия (будь то семейный или общественный кризис), должна быть многоступенчатой, грамотно организованной, эффективной.
Профессиональная организация помощи трудным детям предусматривает:
Профессиональная организация помощи трудным детям предусматривает:
- диагностику семьи, личности;
- раскрытие реабилитационного потенциала ячейки общества;
- разработку индивидуальной программы социальной адаптации или реадаптации;
- непосредственную работу с малышами и родителями;
- сопровождение и консультационную поддержку на всех этапах;
- взаимодействие с семьей либо опекунами
Эффективная поддержка ребенка вне зависимости от причин возникновения трудной жизненной ситуации, тяжести конкретного случая, включает:
- Проработку каждой имеющейся проблемы.
- Создание мотивации к успеху и условий для его достижения. Это позволяет решать вопросы нравственного, физического совершенствования.
- Вовлечение малышей в процессы воспитания, обучения, неформальной коммуникации.
- 74 просмотра